Главная -> Семья -> Поделки -> Аппликация из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур – необыкновенно увлекательное и полезное занятие, с помощью которого у каждого ребёнка можно развить:

  1. ассоциативное мышление;
  2. творческую фантазию;
  3. художественный вкус;
  4. глазомер;
  5. цветовосприятие.

В ходе занятий ребёнок получит много полезных сведений о разнообразии геометрических форм, научится вычленять основные формы в предметах сложной конфигурации.дети делают аппликации Работая с мелкими деталями, он разовьёт мелкую моторику, а выполняя задание по подбору элементов нужного цвета, научится удачно их сочетать.

Помимо развития трудовых навыков, которые пригодятся ему впоследствии, ребёнок, занимающийся аппликацией, получит немало удовольствия от самого процесса создания красивых и ярких картинок.

Аппликация из геометрических фигур в детском саду

  1. Для детей 2-3 лет занятия аппликацией в детском саду начинаются с наклеивания готовых деталей, предварительно вырезанных воспитателем из цветной бумаги. Чаще всего это простой орнамент из геометрических фигур на узкой бумажной полоске.
  2. Для детей 3-4 лет основную сложность составляет работа с ножницами, которая начинается во второй половине года, когда мелкие мышцы маленьких ручек уже вполне готовы к этой непростой операции. Результатом этих занятий могут стать: нарядный коврик, закладка с геометрическим орнаментом или елочка из треугольников, украшающая новогоднюю открытку, сделанную в подарок близким.детская аппликация
  3. Для детей 4-5 лет не составит труда создать несложную сюжетную композицию: например, аквариум, в котором обитают рыбки из треугольников или полянку с порхающими над ней бабочками из кругов, вырезанных руками самих малышей. Дети этого возраста закрепляют умение правильно держать ножницы и самостоятельно вырезают большинство деталей для будущей картинки.
  4. Для детей 5-6 лет главная цель занятий аппликацией – совершенствование навыков владения ножницами. Ребятишки с удовольствием изображают людей, диких и домашних животных, различные здания и транспорт, дополняя изображения выразительными деталями и объединяя их в сюжетные композиции.
  5. Для дошкольников 6-7 лет (самых старших детей в ДОУ) занятия аппликацией превращаются в увлекательную игру, позволяющую им создавать выразительные и динамичные композиции, поскольку они уже достаточно хорошо владеют ножницами.

Большим успехом у них пользуется объемная аппликация. В этой технике дети выполняют оригинальные открытки и коллективные натюрморты для украшения интерьера групповой комнаты.

Геометрические аппликации для детей — фотопримеры:

Аппликация для самых маленьких

  • В младшей группе — на первом этапе обучения — малыши получают навыки аккуратного наклеивания элементов будущей композиции: равномерно наносить клей, чередовать детали определённого цвета и формы, удалять излишки клея при помощи специальной салфетки.
  • Чтобы малыши не утратили интереса к занятию, геометрические фигуры обязательно обыгрываются: цветные кружочки разной величины могут превратиться в мячики, румяные яблочки или в весёлых колобков. Из них может получиться длинная гусеница. А если дать ребёнку большой красный овал, несколько маленьких и один большой кружок чёрного цвета – получится самая настоящая божья коровка.
Геометрическая аппликация для малышей «Котёнок»:

На занятиях аппликацией воспитатели часто используют сюрпризный момент: показав малышам большой лист с изображением какого-нибудь забавного зверька (это может быть зайка, белочка или мышка) они просят детей угостить «пришедшего к ним в гости» персонажа, наклеив на лист заранее вырезанные морковки, орешки или ломики сыра.

Аппликация для второй младшей группы

  • Во второй младшей группе малыши получают уже более сложное задание – наклеить готовые детали, чередуя их по форме и цвету. Можно предложить малышам кружочки и квадраты или овалы и кружки двух контрастных цветов. Получив длинную полоску бумаги с прорисованной на них «ниточкой», дети с удовольствием приклеят к ней яркие «бусинки».
  • Приём сотворчества, также часто используемый на занятиях в детском саду, может усилить интерес детей к выполнению задания: например, воспитатель наклеивает на длинную полосу бумаги большой паровоз, а малышам поручает наклеить вагончики. На общий лист может быть наклеена большая тележка, а ребятишкам предлагается наполнить её вкусными яблочками для лесных зверят.
  • Когда дети возьмут в руки ножницы и освоят многократное разрезание полоски вдоль длинной стороны, воспитатель может предложить им наполнить большой грузовик «дровами», получившимися в результате выполнения этого задания.
Аппликация для детей 2-3 лет «Ракета»:

Аппликация для детей среднего дошкольного возраста

  • В средней группе дети закрепляют навыки владения ножницами: от произвольного разрезания полоски они переходят к выполнению косых срезов, делению прямоугольника, квадрата и круга пополам. Из вырезанных деталей у них могут получиться: елка, избушка, лодочка с парусом, ракета.
  • Наибольшую трудность для детей представляет вырезание деталей округлой формы, без которых невозможно изображение животных и птиц. геометрическая аппликация цыпленокУтенок (мама-уточка может быть выполнена воспитателем на общем листе бумаги), зайчик, цыпленок – именно их с удовольствием вырезают и наклеивают малыши этого возраста.
  • Аппликация из геометрических фигур позволяет детям изображать всевозможный транспорт (самолет, танк, трактор), поскольку к концу учебного года они осваивают вырезание всех форм, которые требуются для выполнения этой сложной техники.аппликация Трактор из геометрических фигур

Аппликация в старшей группе

  • В старшей группе дети закрепляют и отрабатывают навыки, полученные ими прежде, но, помимо этой цели, занятия геометрической аппликацией преследуют также задачу создания ярких выразительных образов. Животные из геометрических фигур, вырезанные старшими дошкольниками, обычно снабжаются большим количеством интересных деталей.схема геометрической аппликации котенок Например, аппликация «Котенок» непременно будет дополнена изображением бантиков, мячиков или красивого коврика, не котором играет зверёк. Наиболее одарённые дети, хорошо владеющие ножницами, не ограничатся созданием одного лишь котёнка: они могут вырезать мебель и детали обстановки.
  • В этом возрасте дети с большой готовностью выполняют коллективные композиции. Чаще всего участия всей группы требуют занятия на тему «Город». Помимо всевозможных зданий дети (особенно мальчики) с удовольствием изобразят личный и общественный транспорт: автобус, грузовик, маршрутное такси.

Коллективную композицию дошкольники могут выполнять на протяжении двух занятий: в этом случае первое из них посвящают изображению домов, а на следующем выполняется аппликация «Машина».Аппликация для детей Город

  • Старшим дошкольникам всегда интересны занятия, посвящённые изображению любимых сказочных героев, причём они непременно будут стремиться к передаче характерных деталей, делающих узнаваемым изображаемый ими образ. Робот, гномик, Чебурашка – эти сказочные персонажи можно легко выполнить из геометрических фигур, которые дети самостоятельно вырезают из заготовок, предложенных воспитателем.
  • Аппликация «Домик из геометрических фигур» может быть совмещена с темой «природа». Изображение незамысловатого пейзажа, сделав работу более выразительной, даст ребёнку возможность составить о ней интересный рассказ.

Особенности аппликации для старших дошкольников

  • Аппликация из геометрических фигур в подготовительной группе становится ещё более сложной и интересной, поскольку дети старшего дошкольного возраста учатся выполнять объемные изображения, используя специальные шаблоны. Эту технику можно использовать, выполняя работу на тему «Осень в лесу» или «Лето красное».

Вырезав объёмные кроны деревьев, дети дополняют их изображением стволов, наклеивают кустики травы, грибы и опавшие листочки. Для создания дополнительного объёма они могут использовать разные виды цветной бумаги (газетную, текстурную, крепированную), вату (для облаков) и цветной картон.

Объемная аппликация «Цветок из сердечек»:

  • Очень нравится детям сюжетная аппликация из геометрических фигур на тему «Цирк». Несмотря на то, что аппликация, представляющая изображение человека, является наиболее трудной темой детского творчества, она вполне им доступна. Яркая одежда, интересные детали костюма, специфический грим – и вот перед нами весёлый клоун, выступающий на цирковой арене.

Если сделать работу коллективной, дети с увлечением включатся в игру по разработке сценария циркового представления. В этом случае на арене могут появиться дрессированные животные: собака, жираф, слоненок, обезьяна.

На дальнем плане коллективной композиции могут быть размещены человечки, изображающие публику: для их выполнения дошкольникам достаточно вырезать большое количество кружочков, наклеить их на общую картину и дорисовать лица и причёски при помощи фломастера.аппликация цирк

  • Столь же любимыми объектами детского творчества являются домашние животные. На работах старших дошкольников может появиться не только щенок или кошка, но и хомяк, овечка и даже лошадь. Впрочем, даже если ребёнок выполняет аппликацию «Кошка», он всё равно постарается сделать её оригинальной и неповторимой, украсив героиню своего шедевра кокетливым бантом или придав ей выразительную позу.

Аппликация из геометрических фигур в школе

Ученики начальных классов на уроках технологии закрепляют навыки, полученные в детском саду, но уже на несколько ином уровне, учитывая степень развитости мелких мышц и более обширный запас знаний об окружающей среде.

Аппликация в первом классе

  • геометрическая аппликация мишкаУченики 1 класса с удовольствием выполняют аппликации на тему «Дикие животные». Объектами ученических работ обычно становятся не только обитатели наших лесов (заяц, лиса, медведь, волк, олень), но и представители экзотической фауны (носорог, лев, тигр, слон).

В своих работах младшие школьники отражают собственные представления не только о внешнем облике диких зверей, но и о среде их обитания, поскольку для достижения хорошего результата от них требуется изобразить то или иное животное на фоне соответствующего пейзажа.

  • Выполняя аппликации на тему «Весна», первоклашки демонстрируют не только свои навыки владения ножницами, но и композиционные умения, позволяющие им создавать красивые работы. Создание пейзажей требует от детей определённой наблюдательности и умения замечать характерные приметы соответствующего времени года.
  • К большинству самых значимых праздников дети мастерят поздравительные открытки, которые потом с гордостью преподносят самым близким людям. Одним из таких торжеств является День защитников Отечества. геометрическая аппликация парусник

Очень хорошим подарком для папы будет кораблик-парусник, мчащийся по волнам на раздутых парусах. Первоклассники с лёгкостью справятся с этой задачей, приклеивая к основе только верхний и нижний край бумажных заготовок.

На заднем плане дети могут изобразить заснеженные горы с треугольными шапками ледников. Море же они часто либо дорисовывают белой гуашью по тёмному фону, либо, нарисовав простым карандашом «барашки» на листе белой бумаги, потом вырезают и наклеивают на готовую открытку.

Аппликация во втором классе

  • Все дети любят сказки, поэтому аппликация «Замок» даст толчок их творческому воображению. Создавая свой неповторимый проект сказочного замка, ученики 2 класса попутно обдумывают, персонаж какой сказки может в нём обитать.геометрическая аппликация космос
  • Сделать аппликацию, главными героями которой были бы люди, второклассники могут, освещая тему «Космос». При этом фигурки космонавтов выполняются самыми разными способами. Чаще всего дети изображают покорителей космического пространства либо из отдельных частей, либо путем симметричного вырезывания. Для большей достоверности изображения картины звёздного неба учитель советует своим подопечным использовать цветную фольгу на бумажной основе или блестящие фантики от конфет.
  • Пейзажные зарисовки на тему «Зима» второклассники делают при помощи не одной только бумаги (белой и цветной). геометрическая аппликация Зима, снеговикИспользование белил и манной крупы придаёт зимним работам неповторимый колорит и дополнительную выразительность за счёт создания особой фактуры.
Использование небольшого количества лака с блёстками создаст потрясающий эффект искрящегося зимнего снега.

К выполнению подобных работ дети приступают, предварительно посмотрев соответствующий мастер-класс.

  • Накануне международного женского дня младшие школьники обязательно мастерят оригинальные открытки, в центре которых размещены красивые цветы. По большей части эти открытки таят в себе некий сюрприз, который обнаруживается при открывании подарка. Букет цветов может быть полуобъёмным и выступать из центра открытки, опираясь на ступеньку, скрытую позади него.
Объемная аппликация к 8 марта, мастер-класс в видео:

  • Аппликация из геометрических фигур даёт детям возможность создавать изысканные узоры, украшая ими различные предметы: закладки для книг, подставки, декоративные салфетки. Школьникам, хорошо освоившим приёмы вырезания предметов сложной конфигурации, нравится выполнять аппликацию из ткани.

Аппликация для третьеклассников

  • 3 класс является промежуточным этапом перехода из начального звена в среднее, поэтому содержимое уроков технологии учитывает усложнение школьной программы. Третьеклассникам предлагается выполнить изображение не пушистых домашних питомцев, а рептилий и земноводных. Объектами школьных работ могут стать: лягушка, змея, черепашка, крокодил.Объемная геометрическая аппликация крокодил
  • Выполняя задание на тему «Весна», школьники обязательно должны передать наиболее характерные приметы этого времени года: островки не до конца растаявшего снега, ручейки, сбегающие с пригорков, жаркое солнышко, первые подснежники.
  • Аппликации на тему «Спорт», изображающие атлетов, занимающихся на стадионе или в тренажёрном зале, обязательно должны передавать динамику тренировочного процесса.

Фигурки спортсменов, выполненные руками третьеклассников, не должны быть статичными. Оценивая работы своих воспитанников, учитель обязательно должен отмечать, какие выразительные средства использовали авторы лучших работ.Аппликация Спорт

  • Работая над темой «Птицы», школьники выполняют изображения достаточно редких пород (в их числе могут быть: сова, лебедь, попугай, аист).

Ведущими средствами выразительности в работах этого плана является упор на передачу наиболее характерных деталей: у совы должны быть большие круглые глаза, у аиста – длинный клюв и тонкие ноги, у попугая – короткий изогнутый клюв, а у лебедя – изящно изогнутая шея, напоминающая вопросительный знак.

Видео по теме:

Ужас!Плохая статьяТак себеХорошая статьяОтличная статья (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...Loading...
загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан